monla_gomma (monla_gomma) wrote,
monla_gomma
monla_gomma

Categories:

Про брендинг

Все прочитанные мной авторы по брендингу в один голос утверждают, что одним из ключевых моментов в формировании бренда и повышении продаж является создание чего-то из ряда вон выходящего. Самое главное – отличаться, шокировать, превосходить ожидания и делать все оригинально. Возможно, это и так.
Но есть подозрение, что многие фирмы понимают этот принцип буквально: в стремлении отличаться начинают использовать любые средства, и совершать любые безумства ради оригинальности. Это сродни поведению подростка, когда он для оригинальности красит волосы в оранжевый цвет и думает, что мощно выделился.
Человеческий мозг, атакованный информацией, способен замечать только то, что отличается. Но благодаря деятельности бренд-менеджеров и креативщиков чувствительность к оригинальному становится все хуже, все больше идиотских вывертов начинает считаться нормой и забавной шалостью. Говорящие писсуары – нормально, забавно. Ушат говна на потных русских женщин – а че, оригинально. В результате уровень идиотии становится все выше, и к все большему количеству отвратительных вещей перестают относиться негативно. Это называется толерастия: брендинг расширяет нам горизонты и заставляет привыкать к абсолютно недопустимым вещам. Раскорячивает наши убеждения и мораль.
Бренд-менеджеры говорят так: бренд – это эмоциональны образ, сформировавшийся вокруг фирмы, некая интуитивная характеристика. Типа Apple – выпендреж, пиво Клинское – для быдла. Но я знаю исчезающе маленькое количество людей, которые покупают некий товар, руководствуясь этим эмоциональным образом. Типа, я гламурный крутой парень, поэтому читаю Эсквайр и ношу с собой Айбук. А нам говорят, что так делают все.
Масса народу возмущается тупой и пошлой рекламой, и говорит, что ни за что не купит товар этой марки. На что брендинг гордо заявляет: «Нифига, все сработало. Просто ты не целевая аудитория». Скажите, где проживает целевая аудитория, которая в ответ на оскорбительную рекламу с юмором ниже плинтуса помчится покупать этот товар? Я лично вижу только узкую прослойку людей, живущих по трендам, покупающих что-то из идентификационных соображений. Но это типа элитО. А где же армия простых людей, которые ведутся на рекламу? Может, я живу в вымышленном узком мирке, и только мои пятеро знакомых кладут на рекламу и покупают из соображений потребностей?
В результате творчества этих мощных специалистов – креативщиков, копирайтеров и брендменеджеров – мы имеем:
1) Толерастию в массах, когда куча говна воспринимается не как куча говна, а модный рекламный ход.
2) Формирование леммингов, которые все как один покупают товар некой группы, потому что принадлежат ей. Реклама позиционирует новый бренд: книги для дебилов, присыпки для потных баб и пиво для малолетних быдланов. И вот мы видим, как обычные люди сами себя относят в ту или иную категорию, вместо того, чтобы просто купить пиво, книжку и дезодорант.
И заметьте, деньги на все это безобразие включены в стоимость товара. 




Может, я просто ничего не понимаю в рекламе?
Tags: крик души, рассуждения, социальное
Subscribe

  • Мозг рака

    Прочитала очередное безумие про жратву. http://daryadarya.livejournal.com/604828.html В камментах также рассуждают про известные говнобренды…

  • Странный результат

    Прочитала про такой эксперимент. Очень, очень странно. Не верится. Откуда взяли этих детей? Почему они так странно себя ведут? Их же не посадили в…

  • Хорошо бы

    Смотрите, как пугают: В самом деле, какой была бы современная литература без этих авторов? Как же будет чудесно! Скорей бы! И каждый может…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 90 comments

  • Мозг рака

    Прочитала очередное безумие про жратву. http://daryadarya.livejournal.com/604828.html В камментах также рассуждают про известные говнобренды…

  • Странный результат

    Прочитала про такой эксперимент. Очень, очень странно. Не верится. Откуда взяли этих детей? Почему они так странно себя ведут? Их же не посадили в…

  • Хорошо бы

    Смотрите, как пугают: В самом деле, какой была бы современная литература без этих авторов? Как же будет чудесно! Скорей бы! И каждый может…